Мы собрали здесь самые популярные вопросы и ответы на них. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, смело задавайте его нашим специалистам.
Исследование рынка представляет собой систематический процесс сбора, анализа и изложения информации. Маркетинговое исследование позволяет организациям или предприятиям понять свой целевой рынок, потребителей, конкурентов, собирать мнения и принимать обоснованные решения.
Если отвечать кратко на этот вопрос, то маркетинговое исследование необходимо любой компании, которая планирует успешно осуществлять свою деятельность.
Маркетинговые исследования помогают решать стратегические и повседневные задачи предприятия, такие как: повышение конкурентоспособности своей продукции, запуск нового продукта, изменение направления деятельности или выход на новые географические рынки, корректировка ценовой и ассортиментной политики, создание новых производств, привлечение финансирования. В итоге все эти мероприятия направлены на развитие компании, увеличение выручки и прибыли.
Техническое задание должно содержать следующие пункты:
подробное описание объекта исследования;
цели и задачи исследования;
география (регион – СНГ, Европа, мир; страна - Россия, Казахстан, Германия и т. д.; область – Москва и Московская область, Нижегородская область);
хронология (например, 2021-2023 гг. – ретроспектива, 2024-2028 гг. – прогноз);
структура исследования.
Помимо этого, в ТЗ можно указать свои гипотезы, которые необходимо подтвердить или опровергнуть, желаемые к раскрытию показатели, формат представления результатов, требования к оформлению, и любые другие комментарии.
В общем случае проведение маркетингового исследования занимает от 15 рабочих дней и выше. Срок зависит от сложности объекта исследования, объема поставленных в техническом задании задач.
Стоимость зависит от множества факторов:
объекта исследования - объекты исследования могут быть общими (например, кирпич) или узкими (например, облицовочный керамический кирпич 1NF)
целей и задач
хронологии (рассмотреть только текущее состояние или провести анализ последних 5 лет и построить прогноз на 5 лет)
объема необходимых работ (только объем производства в России или комплексный анализ рынка).
Стоимость исследования может включать в себя оплату труда рабочей группы аналитиков, покупку доступа к платным ресурсам (базы данных, профильные издания), вознаграждение экспертам за проведение интервью и другие статьи затрат.
определить потенциала роста рынка, определить объем рынка/импорта/экспорта/производства, охарактеризовать структуру потребления, выявить ключевых участников рынка (производителей, поставщиков, покупателей), провести конкурентный/ценовой/ассортиментный анализ, найти незанятые ниши, проанализировать целевую аудиторию, выявить текущие тенденции, построить прогноз, составить рейтинг/рэнкинг, создать базу данных потенциальных клиентов, построить финансовую модель и т.п.
описание и классификация объекта исследования;
характеристика товаров-заменителей, товаров-субститутов;
отрасли потребления;
история развития рынка;
объем и динамика рынка;
структура рынка;
взаимодействие участников рынка;
объем и динамика производства;
характеристика производителей, конкурентный анализ;
производственные мощности производителей;
маркетинговая политика участников рынка;
сбытовая политика участников рынка;
ценовой анализ;
ассортиментный анализ;
анализ внешнеторговых операций (импорт, экспорт, различные разрезы);
характеристика потребителей;
факторы развития рынка;
SWOT-анализ;
прогноз;
стратегия маркетингового развития;
анализ финансовой эффективности проекта;
и многие другие в зависимости от целей и задач.
Если у вас возникают трудности с постановкой задачи и составлением технического задания, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Они бесплатно помогут составить наиболее подходящее для ваших нужд ТЗ.
Прежде всего, отчет о проведенном маркетинговом исследовании должен быть выполнен в срок и в четком соответствии с ТЗ.
Информация в отчете представлена в легкодоступной для понимания, логичной, последовательной форме. Для наглядности результатов используются графики и таблицы.
Все численные показатели сопровождаются ссылкой на источники данных. Если показатель получен расчетным путем, приводится методология расчета. В исследовании ясно и четко выражаются мысли.
В случае возникновения вопросов аналитики, проводившие исследование, готовы пояснить и прокомментировать любую информацию, касающуюся исследования.