РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОЦИАЛЬНОЙ КОММЕРЦИИ

19.12.2018
Социальная коммерция — продажа товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах. По оценкам севриса Яндекс.Касса и Data Insight, в 2018 году рынок составил 591 млрд рублей и 394 млн сделок.
33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений, 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy, 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объем продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.