PEST АНАЛИЗ

Практически в каждом исследовании компания "Ресурс Мониторинг" прибегает к изучению факторов влияния на рассматриваемый рынок. Наиболее популярным методом изучения факторов влияния является PEST-анализ.

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) факторов влияния на бизнес компании.

Политические (политико-правовые)
При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.

Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании (в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса)?

Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближайшем будущем?

В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями. Будут ли меняться, упрощаться или усложнятся такие взаимоотношения?

Экономические
В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить 6 ключевых параметров, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором функционирует компания.

  1. Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация.
  2. Изменение курсов валют, стоимости капитала.
  3. Изменение уровня безработицы.
  4. Изменение уровня инфляции.
  5. Изменение располагаемого дохода на душу населения.
  6. Тенденции в банковской сфере.

Социальные (социально-культурные)
В ходе анализа данной группы факторов необходимо описать 5 ключевых параметров:

  1. Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности.
  2. Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров.
  3. Особенности менталитета, важные культурные ценности.
  4. Изменение социальных слоев населения.
  5. Изменение вкусов и предпочтений аудитории, устоявшиеся мифы и предубеждения.

Технологические
Данная группа факторов требует детального анализа, так как в эпоху технологического процесса именно изменение в технологии может кардинально изменить устоявшееся состояние рынка.

В ходе анализа технологических факторов необходимо обратить внимание на 4 параметра:

  1. Возможные изменения в ключевых технологиях, используемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и методах ведения бизнеса).
  2. Влияние интернет на развитие рынка.
  3. Влияние мобильных технологий на развитие рынка.
  4. Инновации в информационных технологиях, позволяющих более эффективно конкурировать на рынке.