Кабинетные исследования (Desk Research) являются одним из видов маркетинговых исследований и представляют собой сбор и анализ вторичной информации из различных источников.
Вторичная информация – данные, которые не создаются в ходе исследования (первичные данные), а являются результатом других исследований или оценок.
Кабинетное исследование может выступать как самостоятельный вид маркетингового исследования, так и проводиться на предварительном этапе сбора первичных данных.
Целью кабинетного исследования зачастую является анализ состояния отечественных и зарубежных отраслевых рынков.
Источниками информации для кабинетного исследования могут быть:
- интернет-источники, включают различного рода публикации, информацию ресурсов инсайдеров, высказывания на форумах и др.;
- печатные СМИ;
- правительственные публикации и материалы, программы развития, информация о бюджетах и государственных затратах;
- отчеты других исследовательских агентств о результатах исследований, данные о поведении потребителей, данные синдикативных исследований;
- республиканское и местное законодательство;
- базы данных;
- данные статистических органов.