Как правило, для решения задач бизнеса требуется проведение анализа рынка. Анализ рынка может включать в себя решение самых различных задач:
- определение емкости рынка;
- анализ тенденций и факторов развития рынка;
- построение прогнозов развития;
- расчет доли компании;
- оценка привлекательности отдельных рыночных сегментов;
- анализ конкурентов;
- ценовой анализ;
- ассортиментный анализ и др.
Кабинетное исследования рынка проводится с использованием разнообразных источников информации. К ним относятся:
- Средства массовой информации, в том числе деловые издания, региональные СМИ, специализированные журналы, отраслевые порталы и т. д.
- Данные ведомств, в том числе ФСГС РФ, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минторг России и пр.
- Специализированные базы данных, в том числе ФТС РФ, ФНС РФ и пр.
- Изучение мнений экспертов отрасли, в том числе бизнес-интервью; легендированные опросы, фокус-группы.
- Опросы потребителей.
- Материалы профильный мероприятий, в том числе выставки, конференции, форумы и т. п.
- Материалы компаний, в том числе официальные страницы в сети Интернет, прайс-листы, брошюры, каталоги, презентации и т.п.
- Материалы зарубежных ведомств и организаций (DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat и др.).
- Собственные базы данных.