Рынок интернет-торговли в России в 2023 году

27.12.2023
Объем продаж на рынке eCommerce ожидается на уровне 7,9 трлн руб., что представляет рост на 38%.
Количество выполненных заказов должно достигнуть 4,5 млрд.
Большинство покупок совершается через универсальные маркетплейсы, такие как Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, AliExpress, в то время как специализированные магазины и социальные сети используются значительно реже.
Медианный стаж интернет-покупок в России составляет 5 лет, что свидетельствует о формировании стабильных потребительских привычек покупать товары онлайн.
Потребители в основном приобретают в среднем 3-4 товара в месяц, что указывает на экономный режим потребления.
Оплата покупок в основном производится банковскими картами на сайте или при получении заказа, а также через интернетбанкинг.
Наиболее востребованными категориями товаров являются одежда, обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия, а также продукты питания и напитки.
Основными причинами, по которым покупатели выбирают интернет-магазины, являются более низкие цены и привлекательные промоакции.