Технология SWOT (S-Strengths, сильные стороны; W-Weaknesses, слабые стороны; O-Opportunities, возможности компании; T-Threats, угрозы компании) анализа широко используется в маркетинговых исследованиях, так как является одновременно простым и качественным инструментом.

Особенностью метода является то, что начиная с 1980-х годов SWOT анализ активно применяется для разработки стратегических решений и не утратил своей актуальности за все время существования в инструментарии менеджеров.

Для чего необходим SWOT анализ?

Целью метода является изучение текущего положения компании на рынке и правильное структурирование информации для разработки маркетинговой стратегии предприятия.

Первым шагом в проведении SWOT анализа является определение сильных и слабых сторон товара или услуги. Для этого проводитсясравнительный анализ внутренних ресурсов компании или товара с ключевыми конкурентами:

  • Те параметры, которые оказались лучше, чем у конкурентов являются сильными сторонами.
  • Параметры, которые оказались хуже, чем у конкурентов — слабые стороны.

Вторым шагом SWOT анализа является определение возможностей и угроз для роста бизнеса в будущем. Для этого проводится анализ внешних факторов окружающей среды, оценивается уровень влияния каждого фактора на продажи компании, вероятность возникновения.

  • Возможности компании – это факторы внешней среды, которые позволят компании увеличить объем продаж или нарастить прибыль.
  • Угрозы компании – это факторы внешней среды, которые могут снизить объем продаж или уровень прибыли компании в будущем.

Третьим шагом является составление таблицы SWOT анализа, которая помогает структурировать всю полученную информацию. Таблица состоит из четырех квадрантов, в квадрантах последовательно перечисляются сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Все найденные факторы вносятся в ячейки таблицы в порядке важности (от самого важного к наименее важному). Важность фактора определяется по его вкладу в объем продаж и прибыль компании.

Четвертый шаг - подготовка выводов. При формулировании выводов, необходимо решить следующие задачи:

Выявить основное конкурентное преимущество товара на основе сильных сторон
Описать способы развития возможностей компании за счет сильных сторон продукта.
Разработать возможности преобразования слабых сторон в сильные, а угроз в возможности или минимизации негативных факторов влияния на бизнес компании.
Описать рекомендации по донесению выявленных преимуществ для потребителя и сокрытию слабых сторон.
Дать рекомендации по реализации возможностей и нейтрализации угроз.