При решении многих проблем, стоящих перед фирмой, зачастую нет никакой необходимости проводить массовые опросы. Достаточно выслушать мнение нескольких авторитетных специалистов.

Мнение экспертов очень важно, поскольку:

  • они обладают более обширной и содержательной информацией о проблеме, товаре или услуге;
  • на "узких", сильно дифференцированных, сегментированных рынках они составляют основную группу потребителей. На большинстве рынков продукции промышленного назначения потребители являются одновременно и экспертами;
  • зачастую они являются "предписантами", т.е. имеют возможность повлиять на широкие слои "рядовых потребителей".

Полученные результаты компания "Ресурс Мониторинг" подвергает таким же видам анализа, как и результаты прочих исследований.

Широкое применение метод экспертных оценок получил при составлении различных рэнкингов - ранжированных по принципу убывания какого-либо одного признака списка участников какого-либо рынка. Это может быть оценка стоимости торговой марки, величина оборота или прибыли, размер активов, число клиентов и т.п.