Кабинетные исследования (Desk Research) являются одним из видов маркетинговых исследований и представляют собой сбор и анализ вторичной информации из различных источников.

Вторичная информация – данные, которые не создаются в ходе исследования (первичные данные), а являются результатом других исследований или оценок.

Кабинетное исследование может выступать как самостоятельный вид маркетингового исследования, так и проводиться на предварительном этапе сбора первичных данных.

Целью кабинетного исследования зачастую является анализ состояния отечественных и зарубежных отраслевых рынков.

Источниками информации для кабинетного исследования могут быть:

  • интернет-источники, включают различного рода публикации, информацию ресурсов инсайдеров, высказывания на форумах и др.;
  • печатные СМИ;
  • правительственные публикации и материалы, программы развития, информация о бюджетах и государственных затратах;
  • отчеты других исследовательских агентств о результатах исследований, данные о поведении потребителей, данные синдикативных исследований;
  • республиканское и местное законодательство;
  • базы данных;
  • данные статистических органов.