Анализ внешнеэкономиечской деятельности (ВЭД) считается одним из наиболее бюджетных и максимально достоверных методов маркетингового исследования. В совокупности с другими информационными каналами, статистика ВЭД позволяет составить комплексную картину рынка.

Для объективного анализа необходимо использовать статистические таможенные данные нескольких лет (от 3 и более).

Анализ ВЭД позволяет решать следующие аналитические задачи:

  • выявление основных участников рынка с получением информации об их текущем объеме поставок, об основных клиентах, поставщиках, партнерах;
  • выявление основных контрагентов участников рынка;
  • выделение и анализ предприятий-лидеров сектора рынка.
  • определение перспективных поставщиков, партнеров, потенциальных клиентов; выработка тактики и стратегии взаимоотношений с ними и др.