Как правило, для решения задач бизнеса требуется проведение анализа рынка. Анализ рынка может включать в себя решение самых различных задач:

  • определение емкости рынка;
  • анализ тенденций и факторов развития рынка;
  • построение прогнозов развития;
  • расчет доли компании;
  • оценка привлекательности отдельных рыночных сегментов;
  • анализ конкурентов;
  • ценовой анализ;
  • ассортиментный анализ и др.

Кабинетное исследования рынка проводится с использованием разнообразных источников информации. К ним относятся:

  1. Средства массовой информации, в том числе деловые издания, региональные СМИ, специализированные журналы, отраслевые порталы и т. д.
  2. Данные ведомств, в том числе ФСГС РФ, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минторг России и пр.
  3. Специализированные базы данных, в том числе ФТС РФ, ФНС РФ и пр.
  4. Изучение мнений экспертов отрасли, в том числе бизнес-интервью; легендированные опросы, фокус-группы.
  5. Опросы потребителей.
  6. Материалы профильный мероприятий, в том числе выставки, конференции, форумы и т. п.
  7. Материалы компаний, в том числе официальные страницы в сети Интернет, прайс-листы, брошюры, каталоги, презентации и т.п.
  8. Материалы зарубежных ведомств и организаций (DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat и др.).
  9. Собственные базы данных.